Наставничество

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

Наставничество

 

     В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
     Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
     Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».
     Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
     Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
     Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.


 

Нормативная база:

     Федеральный уровень

  • ­Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  • ­Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
  • ­Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

     Региональный уровень

  •  ­Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области. 

     Муниципальный уровень

  • ­Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества».
  • ­Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск».

     Уровень образовательной организации

     Полезные ссылки

       Наши наставники

 

       Арсеньева Любовь Юрьевна работает инструктором по физической культуре в детском саду №29 с 1995 года по настоящее время. Она зарекомендовала себя как грамотный, творческий, целеустремленный, ответственный педагог.
       Любовь Юрьевна большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательную  гимнастику, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе, утреннюю гимнастику. Применяет в своей работе дифферинцированный подход, ставит задачи перед воспитанниками так, что они обязательно приводят ребёнка к достижению запланированного результата.
       Арсеньева Любовь Юрьевна активный участник инновационной площадки Федерального уровня АНО ДПО «НИИ  дошкольного образования «Воспитатели России». В рамках деятельности инновационной площадки совместно с педагогами детского сада разработаны и реализованы проекты «Олимпийское образование дошкольников» и «Такие волшебные лыжи».
       Опытом работы в данных направлениях Любовь Юрьевна делится с коллегами на мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней:
- «Реализация олимпийского образования детей дошкольного возраста на примере обучения катания на лыжах»;
- педагогический субботник «Организация занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях Ярославской области»;
- педагогический субботник «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах»;
- муниципальная мастерская педагогических практик «Воспитание грамотного дошкольника в сфере ЗОЖ».
       Любовь Юрьевна постоянный участник методического объединения инструкторов по физической культуре города Рыбинска и Ярославской области:
- в июне 2022 года она курировала региональный  слёт инструкторов по физической культуре в ЦЛС «Дёмино»;
- в декабре 2022 года – провела методическое объединение инструкторов по физической культуре «Методические рекомендации по организации и проведению диагностики»;
- в марте 2023 года Любовь Юрьевна презентовала свой опыт работы «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» в рамках региональной методической  ярмарки на базе детского сада №29.

 

     Опыт работы:

 

       Бурдукова Ирина Алексеевна - в детском саду № 29 работает  с 1993 года по настоящее время. Педагогический стаж работы 36 лет.
       Ирина Алексеевна – ответственный, целеустремленный, инициативный, доброжелательный, отзывчивый, справедливый педагог.
       Ирина Алексеевна  владеет знаниями основных развивающих программ и технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Умеет анализировать, оценивать свою деятельность, владеет средствами элементарной диагностики и на этой основе ставит новые цели и задачи, обеспечивает индивидуальную траекторию развития дошкольников. В совместной деятельности применяет развивающие игры Воскобовича, блоки Дьениша, палочки Кьюзениера. Ее углубленная работа «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико - математические игры» способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, речевого развития.
       Бурдукова Ирина Алексеевна выступает на педагогических советах и семинарах с консультациями по темам: «Дидактические игры, как средство логического развития ребёнка», «Игры с логическими блоками Дьенеша».
       Ирина Алексеевна является наставником молодых педагогов. Как педагог – наставник она способствует раскрытию профессионального потенциала молодых специалистов, привлекает их к участию в общественной жизни коллектива,  формирует у них общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, их творческих способностей и профессионального мастерства.
       Под руководством Ирины Алексеевны молодые педагоги и их воспитанники принимают участие в различных конкурсах, где занимают и призовые места.  Для молодых педагогов  Ирина Алексеевна проводит мастер-классы,  практикумы, оказывает методическую помощь.

 

       Потапова Татьяна Борисовна - в детском саду № 29 работает  с 2005 года по настоящее время. Педагогический стаж работы 37 лет.
       Татьяна Борисовна владеет знаниями основных развивающих программ, технологий обучения и воспитания детей дошкольного возрастая. Объективно анализирует свою деятельность, на высоком профессиональном уровне, творчески со знанием дела строит образовательный процесс. Личностно – ориентированное отношение к детям, принятие неповторимости каждого, поддержка их потребностей и интересов обеспечивает индивидуальную траекторию развития дошкольников. В совместной деятельности применяет развивающие игры В. В.Воскобовича.
       Её углублённая методическая работа «Использование приёмов ТРИЗ в  развитии речи детей» способствует формированию у детей творческого мышления, воспитание творческой личности, способности нестандартно мыслить и рассуждать.
       Созданные ею учебно–методический и дидактический материал широко используются педагогами. Татьяна Борисовна обогащает развивающую предметно-пространственную среду, ставит проблемные ситуации для вовлечения детей в поисковую деятельность, обеспечивая высокий уровень интеллектуального, эмоционального, личностного и творческого развития дошкольников. Профессиональная компетентность позволяет достичь положительных результатов в   работе. Её воспитанников отличает эрудированность, любознательность, инициативность и раскрепощенность в общении, творческий подход к выполнению задания.
       Потапова Т.Б. систематически совершенствует своё педагогическое мастерство: изучает инновационно-образовательные программы и технологии новинки литературы, посещает курсы повышения квалификации.  Выступает на педагогических советах и семинарах со своим опытом работы «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей» Татьяна Борисовна выстроила определённую систему взаимодействия с родителями воспитанников, используя эффективные формы, позитивно отражающиеся на атмосфере общих интересов.
       Татьяна Борисовна содействует созданию благоприятных условий  профессионального роста начинающих педагогов, обеспечивает атмосферу взаимопомощи, координирует и направляет действия начинающих педагогов, передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство, оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающих педагогов.

 

Дата последнего обновления страницы 17.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения