Персональная страница Карамышевой Л. Г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

Персональная страница Карамышевой Л. Г.

 

     «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор».
     Г. С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора


     Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни я уделяю большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи; изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству.
     Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Русские пословицы, небылицы, поговорки,  не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

 

 

     В своей работе использую методические разработки:

Конспект занятия в старшей группе «Масленица»
Конспект занятия в средней группе «Народные  игры»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Капустные посиделки»
Развлечение для старшей  группы  «Рождественские колядки»
Русские народные игры

Картотека русских народных игр - старшая и подготовительная группы

Картотека русских народных игр - средняя группа

Картотека русских народных игр - младшая группа

Консультация для воспитателей «Использование устного народного творчества в режимных моментах»

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Народные игры как средство приобщения к русским традициям в семье»

     Весёлые подвижные народные  игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры.
     Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей.
     Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.
     Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа.


     Мои методические разработки:

Конспект занятия с детьми 3-4 лет «Как играли в старину»

Конспект занятия с детьми 3-4 лет «Путешествие в народную игру»

Конспект занятия с детьми 4-5 лет «Забавы и игры на Руси»

Конспект занятия с детьми 4-5 лет «Фольклорное путешествие»

Конспект занятия с детьми 5-6 лет «Сундучок народных игр»

Конспект занятия с детьми 6-7 лет «Русские народные игры»

Конспект фольклорного праздника с детьми 5-7 лет «Русские посиделки в честь Дня России»

Мастер-класс для педагогов «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности»

     Для родителей:

Буклеты для родителей «Сундучок бабушкиных игр»

Мастер-класс для родителей «Народные игры как средство приобщения к русским традициям»

Дата последнего обновления страницы 17.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения