|
Персональная страница Рудковской В. А. |
|
Добрый день! Меня зовут Рудковская Вера Александровна, я работаю воспитателем в логопедической группе детского сада 20 лет и за это время я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. По моему мнению, воспитатель – это самый первый после мамы и папы близкий человек, который встречается детям в начале их жизненного пути. Воспитатель – это человек, который сам всегда в душе остается ребенком. Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, полностью отдавая своё сердце. Открыть в другом человеке «Личность» можно лишь обладая такими качествами, как уважение и терпение. Я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием моих отношений с детьми являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим». Это только кажется, что наша работа однообразна и буднична: утренники, планы, проекты, занятия, а по сути своей она познавательна и интересна. Работа воспитателя трудна, отнимает порой физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным этот труд не назовешь. Совершенно уверена, что желание заслужить любовь и уважение детей, вооружившись лишь современными методиками, новыми технологиями и концепциями невозможно. Нужен еще и нелегкий труд души. Работа с детьми с нарушениями речи имеет свои особенности и специфику. Для повышения эффективности своей работы по коррекции речевых нарушений у детей мы изучили большое количество исследований о связи развития мелкой моторики и коррекции речевых нарушений. Еще Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - писал Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Развитие моторики ведет за собой развитие речи. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальцами и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить речевое развитие дошкольников, усовершенствовать качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас. Для успешной работы с детьми мною были разработаны картотеки с дидактическими играми по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, картотеки с художественным словом о декоративной росписи и дымковской росписи, конспекты занятий по изобразительной деятельности «Гжельская ваза», «Мы пускаем пузыри», лэпбук «Народные промыслы России», конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный сюрприз». Также был разработан конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я резная, кружевная» и презентация к занятию «Большие победы маленьких снежинок». Помимо запланированной деятельности воспитанники с удовольствием рисуют песком на специальном световом столе. Результаты их деятельности можно посмотреть в презентации «Рисование песком». Приобщение детей к творчеству будет намного эффективнее, если педагог сам будет проявлять к этому интерес. В презентации «Мои творческие работы» можно познакомиться с моим творчеством. Мои воспитанники участвуют во многих творческих конкурсах, их работами можно познакомиться в презентации «Конкурсные работы детей по художественному творчеству». Для ознакомления родителей с эстетическим развитием детей дошкольного возраста был разработан сценарий родительского собрания «Значение декоративно-прикладного искусства в развитии эстетического восприятия у детей дошкольного возраста». Для просвещения воспитателей по теме эстетического развития дошкольников были разработаны консультации «Эстетическое воспитание дошкольников», «Подготовка руки ребенка к письму», презентация «Нетрадиционные техники рисования». Для закрепления представлений детей о безопасности на дороге были разработаны конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» и лэпбук «Правила дорожного движения», а также сценарий родительского собрания «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Для приобщения семей к здоровому образу жизни были разработаны буклеты для родителей «Здоровый образ жизни» и «Здоровье ребенка – не выпусти из рук будущее».
|
|
|
|