Персональная страница
воспитателя логопедической группы
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 29
г. Рыбинск Ярославской области
Васюхиной Елены Геннадьевны
Много разных профессий на свете,
Ну, а мне полюбилась одна –
Воспитатель детей, воспитатель!
Моя жизнь интересна, полна.
Много трудностей в этой работе,
Только радостей больше, друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе.
Я с детьми – этим счастлива я!
Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Васюхина Елена Геннадьевна, и я рада приветствовать Вас на моей персональной странице! Хочу немного рассказать о себе:
Дата рождения 17 мая 1970 года.
Образование - среднее профессиональное, окончила Рыбинский педагогический колледж Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского в 2000 году;
специальность - «Дошкольное образование»,
квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста,
дополнительная специализация - воспитатель с правом проведения логопедической работы.
Должность - воспитатель логопедической группы детского сада №29
В данном учреждении работаю с 1993 года,
Стаж педагогической деятельности 16 лет, стаж работы в данной должности 5 лет.
Тема по самообразованию: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики руки является фундаментом развития речи и мыслительной деятельности ребёнка. В дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Ручной т руд любимый вид деятельности детей. В своей работе с детьми использую следующие техники:
Оригами - приём создания разнообразных поделок из цветной бумаги путём сгибания её в определённой последовательности в сочетании с надрезами, склеиванием для получения изображений. Несмотря на условный, обобщённый характер таких поделок, они вызывают неизменный интерес ребёнка и желание самому научиться создавать подобные изображения.
Модульное оригами – бумажный конструктор - искусство модульного оригами увлекаются по всему миру. Фигурки, словно бумажный конструктор, складываются из деталей – модулей, что позволяет создавать удивительные вещи разных форм и размеров.
Бумажная пластика - изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.
Плетение - один из наиболее интересных видов художественного творчества, любимых детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную по качеству бумаг, учитывая три её свойства - гибкость, прочность и толщину. Соединяя фигурки плетением, можно получить различные изображения, а затем дополнить их аппликацией, выполненной в одной из нетрадиционных техник (из ваты, пуха, скорлупы, крупы).
Техника скатывания - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью, интересен детям. Поделки, сделанные таким методом, очень красивы и необычны. Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.
Техника обрывной аппликации очень проста. Ребёнок обрывает кусочки цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.
Дети с удовольствием изготавливают поделки из бумаги разной текстуры, картона и салфеток, обыгрывают их, ставят спектакли, дарят родителям, представляют поделки на конкурсы.
Большое внимание уделяю работе с родителями. Родители принимают активное участие в жизни детского сада, вместе с детьми изготовляют атрибуты, костюмы, декораций к праздникам, показывают своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставке.
Работа по методической теме: «Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга - гуманитарное, творческое; левое полушарие - математическое, логическое, речевое, аналитическое.
Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия характерны – речевые нарушения, низкий уровень развития интеллектуальных функций, пространственных представлений, нарушается адекватное эмоциональное реагирование, обнаруживается незрелость изобразительно-графических навыков, слабость логического мышления, моторная неловкость, в дальнейшем возникают трудности обучения в школе.
Кинезиология - наука о развитии умственных и творческих способностей через определенные двигательные упражнения. Благодаря этим упражнениям создаются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга. Повышается уровень развития. С помощью упражнений ребенок становится более внимательным, улучшается память, быстрее учится писать и читать.
В своей работе использую методические разработки:
Для педагогов:
Конспект занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе с элементами кинезиологии «В гостях у сказки»
Конспект занятия для детей логопедической группы «В гостях у лягушонка Квака и его друзей» с использованием кинезиологических упражнений
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» с применением кинезиологических упражнений
Конспект занятия по речевому развитию в логопедической группе «В гости к бабушке и дедушке»
Конспект занятия по развитию межполушарного взаимодействия «Ежик в гостях у ребят»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Нарисую солнышко» (рисование двумя руками)
Консультация для педагогов «Рисование двумя руками одновременно»
Консультация для педагогов «Значение кинезиологических упражнений, направленных на развитие межполушарного взаимодействия»
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей
Мастер-класс для педагогов «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие»
Для родителей:
Консультация для родителей «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений»
Для детей:
Кинезиологические сказки:
«Городской парк»
«В гости к бабушке»
«Два котенка»
«Лесной домик»