Персональная страница Потаповой Т. Б.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

Персональная страница Потаповой Т. Б.

 

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется на век,
А значит повезло ему по праву.
А значит он счастливый человек

 

     Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут Потапова Татьяна Борисовна.

Я рада приветствовать Вас на моей персональной странице.
Дата рождения: 23 августа 1967 года
Образование: среднее – профессиональное, окончила Кинешемское педагогическое училище
Специальность: Воспитатель
Педагогический стаж: 31год
Категория: первая

 

     На свете существует  много интересных и нужных профессий, но необходимо найти в жизни именно ту, которая соответствует природным данным, найти своё призвание. Выбор профессии для меня неслучаен:  я с детства мечтала стать воспитателем.  И моя мечта сбылась. Я счастливый человек, отдающий свои знания,  энергию и любовь детям. А взамен я получаю их доверие,  радость и  любовь. Работая воспитателем, я понимаю, что должна постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Ведь для того, чтобы воспитывать и учить детей, надо постоянно развиваться. Поиск новых  методов, приемов, технологий актуален в наше время.

 

Каждый ребёнок изначально талантлив
и даже гениален, но его надо научить ориентироваться
в современном мире, чтобы при минимуме
затрат достичь максимума эффекта.
Г. С. Альтшуллер


     Знакомясь с инновационными технологиями, которые используются в дошкольном образовании, я остановилась на применении технологии ТРИЗ  (Теория Решения Изобретательских Задач) т. к. на мой взгляд, ее применение позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.
     ТРИЗ позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить.
     В работе по ТРИЗ - технологиям по развитию речи использую различные методы и приемы: «Противоположности», «Хорошо – плохо», «Поиск аналогов», «Подбери слова» и т.д.
     ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход.
     На занятиях по ознакомлению с художественной литературой применяю технологию продуктивного чтения, которая помогает решить такие задачи: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
     Практика проведенных занятий с использованием технологии продуктивного чтения-слушания  показала эффективность применения данной технологии : дети из пассивных слушателей перешли в слушателей, активно ведущих диалог с автором. У детей формируется осознанное восприятие понимания общего смысла текста, умение извлекать определенную информацию из части текста.


     Предлагаю Вам ознакомиться с материалами, которые я использую в работе:

Дата последнего обновления страницы 17.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения