Персональная страница Остапенко А. С.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29

Персональная страница Остапенко А. С.

 

 

Откройте музыке сердца:
Живёт в ней удаль молодца,
Печаль любви неразделённой
И радость жизни обретённой,
Стихия, страсть, порыв души,
Речная гладь, в рост камыши,
Лучи рассвета и закат,
Метель, капель и листопад,
Мечты, фантазии, преданья,
Предупрежденья, предсказанья…
Звучит аккорд. Поёт душа.
До сердца музыка дошла.

(Владимир Чернобаев)

 

 

     Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение.
     Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности личности ребенка.
     «Людям нужны все виды музыки — от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песни до бетховенских сонат…» – писал один из крупнейших композиторов ХХ века Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
     Ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое. Дети способны слушать, сравнивать, оценивать наиболее яркие понятные музыкальные явления уже с раннего дошкольного возраста. Яркие художественные произведения, выражающие мир глубоких чувств способны вызвать эмоциональный отклик ребенка, воздействуя на эстетическую сторону души, в дальнейшем становятся источником и средством воспитания.
     В своей работе я стараюсь разнообразить как песенный, так и танцевальный репертуар. Большим успехом у детей пользуются народно-бытовые и коммуникативные танцы.
     Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств.
     Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Передавая из поколения в поколение традиции бытовых танцев, народ запечатлел в них нормы поведения людей при общении, традиционные праздничные каноны и живой кодекс морали.
     Мои  воспитанники очень любят такие танцы, как «Золотые ворота», «Капусточка», «Варвара», «Бояре», и многие другие.
     Коммуникативные танцы ? это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования и т. д.
     Наиболее популярной формой коммуникативных танцев являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
     Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.
     Мои  воспитанники любят коммуникативные танцы, так как в процессе они общаются друг с другом, становятся более дружелюбными и открытыми.
     В своей работе использую следующий материал:

Картотека коммуникативных игр
Конспект занятия в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
Конспект занятия в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну»
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие к Снежной Королеве»
Конспект занятия в средней группе «Веселый зоопарк»
Конспект занятия в средней группе «Играем и поем»
Конспект занятия в старшей группе «Веселый автобус»
Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
Конспект занятия в старшей группе «Звуки разные бывают»
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальный магазин»
Конспект занятия в старшей группе «Страна музыкальных звуков»
Конспект занятия во второй младшей группе «Друзья»
Конспект разучивания парного танца в старшей группе «Синий платочек»
Конспект разучивания танца в подготовительной группе «Девчонки – мальчишки»
Мастер-класс «Коммуникативные танцы - игры, как средство развития межличностных отношений в детском коллективе»

     Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни я уделяю большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи; изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству.
     Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Русские пословицы, небылицы, поговорки,  не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

В своей работе использую методические разработки:
Конспект занятия в старшей группе «Масленица»
Конспект занятия в средней группе «Народные  игры»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Капустные посиделки»
Развлечение для старшей  группы  «Рождественские колядки»
Русские народные игры

Картотека русских народных игр - старшая и подготовительная группы

Картотека русских народных игр - средняя группа

Картотека русских народных игр - младшая группа

Консультация для воспитателей «Использование устного народного творчества в режимных моментах»

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Народные игры как средство приобщения к русским традициям в семье»

Дата последнего обновления страницы 11.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения